Архив блога / Аrchive

воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Kimry - 60km away from Moscow / Поездка в Кимры 30 января 2010 года.

Улица Урицкого. Центр города.


Вид на "деревенскую" часть города.
Волга. Вид на город с моста.
Бывший особняк в стиле модерн по ул. Урицкого.
Бывший особняк в стиле модерн.
Дом по центральной улице.
Набережная Волги.

В деревянной части города.
Крыльцо в деревянной части города.
Волга.
Крыльцо.
По пути  заснеженные гладчайшие поля перемежаются волосатенькими полями, покрытыми кое-где небритой по осени рыжей травой. По дороге попадается плакат с женским лицом на фото, надпись «Ты самая-самая…Мы очень-очень…», видимо подарок на день рождения.
Бывает так: приедешь в город, влюбишься в него, хочется остаться жить.
В Кимрах остаться не захотелось, хотя поездка в этот  приволжский городок, до 1917 года имевший статус села, меня очаровала.
По возвращении в Москву контраст чувствуется резко: толчея, шум, суета, люди, стремящиеся во что бы то ни стало себя показать. В Кимрах редкие машины, водители, пропускающие пешеходов, и только на трех главных улицах оживленное передвижение. В Кимрах поют птицы, а в Москве им петь не хочется, или их просто не слышно. В Кимрах хрустит снег, в чистом воздухе виден пар. В Кимрах основное средство перемещения поклажи – санки. В Кимрах носят валенки для тепла, в Москве – носят накладные ресницы, а валенки в Москве - элемент стиля. В Кимрах идешь по улице Кирова, и через десять домов уже никого не встретишь, только семейную пару средних лет, везущую на санях мягкого медведя в человеческий рост, да мальчишек. В Кимрах на мой средней профессиональности фотоаппарат все оборачивались и комментировали «Смотри, какой фотик!», «Это, наверное, корреспондент» или просто провожали взглядами. В Москве с таким фотоаппаратом не принимают за профессионала. Фотостудии в Москве на каждом шагу, а в Кимрах я встретила всего одну.
Проезд в Москве – 24 рубля, в Кимрах – 10. Бизнес-ланч в Москве обойдется в 200 рублей, в Кимрах (щи, рис с овощами, чай) - 79 руб. (Отличное кафе «Калина» на улице Урицого). Есть еще кафетерий «Надежда» на Кирова, там свежие пирожки и чай-кофе. Он же и место для ведения деловых переговоров. За соседним столом женщина впаривала немолодому семейству то ли косметику, то ли биодобавки.
Одеты люди довольно скромно, но похоже, есть деление города на две части: пятиэтажки (где жители одеваются по-городскому), и частные дома , где старшее поколение носит валенки, платки. То, в чем тепло. Много домов с печным отоплением.
Как я поняла, основное производство в городе как было, так и осталось обувным. На рынке произвели впечатление длинные ряды черных мужских туфель, одинаковые черные ряды. Среди них ярким пятном выделялись мочалки, радовали глаз. На рынке много дешевых китайских товаров и домашних солений-варений, которыми торгуют бабушки. Еcть дубовые веники, которые в Москве воспринимаются баловством, а в Кимрах, думаю, в банях многие моются.
Безусловно, в городе есть и богатые частные особняки, но их мало.
Может я  пристрастна, но мне показалось, что уровень жизни разительно отличается от московского. Чего стоит объявление: такого-то числа приезжают тверские врачи, записывайтесь.
А ведь я ехала в Кимры в первую очередь за деревянным модерном! Но меня поразили не только дома в этом стиле, действительно интересные, но такие неухоженные. К ним, похоже, никто не относится как к памятникам архитектуры, они превращены в магазины, автомастерские (не поворачивается язык сказать автосервисы), но совсем не отреставрированы, еле стоят. Некоторые дома частные, наверное, нет денег их реставрировать, но они еще стоят, как-то держатся.
Как-то я до сих пор не сказала про Волгу, а ведь Волга – хозяйка города! Она так широка, так распластано ее белое тело под снегом, что город отступает на дальний план, перестает быть заметным. Да и нет у него доминант, он вытянут по берегам Волги. Вдали сереет колокольня. Где-то совсем далеко, на Урицкого, Преображенский собор, редкостно негостеприимный даже для православного храма. В предбаннике висят надписи «Во время богослужения осмотр храма не допускается!» «Женщинам в брюках и с накрашенными лицами в храме не место»,  «Набрать святой воды вы можете, только поставив свечу!» и все в этом роде. Войдя внутрь храма, я увидела женщину, моющую пол. В глубине ходили несколько человек, я тоже решила пройти. И только пересекла черту помытого пола, как услышала вздохи и шиканья, и уборщица спросила в полный голос у другой служительницы, «когда ж наконец закроют-то, чтоб не ходили?» Та ответила, мол, полчаса еще, потерпи.
В краеведческом музее, куда я тоже зашла погреться, история повторилось, но без раздражения, а в полусонном, спокойном варианте. Мне выдали билеты, провели на второй этаж, включили свет в экспозиции (не уверена, что в этот день в музее были еще посетители, кроме меня). Тут же смотрительница села на стул и моментально уснула. Потом переместилась вслед за мной в другой зал, и опять стала клевать носом. Наверное, это профессиональное умение, так быстро засыпать. Когда половину экспозиции я посмотрела, снизу послышался вопрос другой служительницы – «Ну что, как там?». Смотрительница крикнула вниз «Да ничего, уже недолго осталось, она уже в пятом зале». По мере продвижения к последнему залу моя проводница сообщала, как продвигаются дела.
Потом в магазине музея мне предложили купить недорогие подарки на 8 марта, деревянные лопаточки с выжженной надписью «Кимры». Я вспомнила 90-е годы, тогда и правда дарили такие подарки друг другу, и снова подумала про уровень жизни.
А в целом жители ко мне относились хорошо: рассказывали, как куда дойти, с готовностью помогали сориентироваться на местности.
Коты - отдельная тема каждого города. Их было много, но самую яркую парочку я встретила во дворе двухэтажного дома. Черный набрасывался на еду с урчанием,  отталкивая другого, белого флегматика. Сначала ел паштет, потом с такой же жадностью хлеб и наконец мою руку, когда я показывала ему, куда кинула еду.

Практические сведения.
Дешевле и удобнее всего ехать на автобусе, который почти каждый час отходит в Кимры от Савеловского вокзала, через Талдом. Обратно от ж-д вокзала он же. 150 руб. 2,5 часа в пути.
Можно на электричке с Савеловского вокзала до станции Савелово. Дальше городским автобусом до центральной площади, через мост.
Поесть можно в недавно открывшемся кафе «Калина», на ул. Урицкого, можно блюда на заказ или самообслуживание.
На ул. Кирова есть кафетерий Надежда, чай-кофе, пирожки.
Гостиницу я встретила в городе одну, на главной площади. 1-местный полулюкс с санузлом 1300, номер с кроватью (видимо, и все) 500 руб.
Еще немаловажная для зимы деталь: в Кимрах можно зайти в туалет в музее или в кафе, и никто не станет требовать с вас билет или заказанные блюда.
А Макдональдса в городе нет! И это еще один плюс этого чудесного места!

Решаю возвращаться  рано, автобусом в 15-40. Народу мало, в автобус вваливаются два мужичка, еле-еле нашедшие дорогу к креслам, да еще несколько человек. Через час пути всех будит звук чего-то упавшего сверху. Что-то оказывается бутылкой, с переливами и постукиваниями катающейся по всему автобусу. Наконец бутыль оказывается под моими ногами, я прижимаю ее сапогом, и весь автобус снова мирно засыпает. Уже в Москве, перед выходом из автобуса, обнаруживаю, что бутылка была водочная, и что самое страшное-почти полная. Как ее не хватились, не знаю, но успеваю срочно ретироваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий