воскресенье, 5 декабря 2010 г.

«Аппетит к жизни». Веранда Ротонда в Сокольниках / Retro dance floor, Moscow, Sokolniki.


Веранда Ротонда в Сокольниках, танцевальная программа «Ретро». Дают хиты 80-х, шлягеры 50-х, танго, Синий платочек, Элвиса, Чингисхан… Вокруг собралась толпа, то насмешливо, то удивленно и восхищенно глазеющая на происходящее на танцплощадке. Кое-кто исподтишка фотографирует.
Танцующих объединяет возраст (преимущественно за 65), и что-то еще, от чего я, уже не первый раз, остановившись посмотреть, застреваю на полчаса, а потом возвращаюсь домой бодрой и готовой свернуть горы.
Народу сегодня много. Весенний полутоновой денек. Под ногами потекло.
Я с фотоаппаратом на танцплощадке, собираюсь поснимать, поговорить, побыть «внутри». Хожу между танцующими, спрашивая разрешения сделать снимки, которые потом хочу напечатать и раздать пенсионерам. Есть у меня и своя цель – познакомиться поближе и понять-таки, откуда эти люди черпают жизненные силы и вдохновение и , что ни говори, определенное бесстрашие приходить сюда и танцевать у всех на виду, не боясь ни насмешливых взглядов, ни холода.
Некоторые реагируют открыто и доброжелательно, часть не обращает внимания, кто-то возмущается. Вот женщина, худая,  с нервным лицом: «Морально нормальные люди не будут снимать инвалидов!» Сказала ей, что у меня нет плохих намерений. Она - что уже два фильма по телевидению видела, где их порочат. И что если она себя хоть пол-раза увидит, у меня будут проблемы, и я не знаю, с кем связалась.
В центре танцуют пары, мужчины и женщины, чаще женщины вместе (вспоминаются советские фильмы), или отдельные люди. Отдельные иногда одеты странновато. Вот женщина явно не в себе, на объектив не реагирует, танцует.
Приятная пара, женщина с копной завитых седых волос и улыбающийся мужчина. Я их фотографирую, они спрашивают, не снимала ли я их уже. Их уже фотографировали, теперь они ждут снимков, уже два выходных приходят сюда. Обещала им в следующее воскресенье, в Пасху, принести отпечатанные снимки. Придут ли, не известно, женщина настроена придти («А в Пасху и надо плясать, что ж еще делать?»), мужчина, видимо, уже потеряв надежду, что отпечатки будут, не хочет.
В правом углу собрались «деды», они не танцуют. К ним подходит женщина с брюзгливым лицом, и начинает то ли отчитывать, то ли жаловаться на свою товарку, которая не пускает мужа танцевать: «А ему тоже охота чужие телеса пощупать, свои-то, они каждую ночь под бокам. Пусть бы шел!» Глаза «дедов» глаза загораются, только когда мимо проходят молодые девчонки, они их окликают, заигрывают. Похоже, эти мужички ничуть не изменились со времен молодости.
Слева группа «экзальтированных». Среди них выделяется старушка с ярко-рыжими волосами, накрашенными за контур ярко-красными губами, в одних рейтузах с блестками, в кофте с коротким рукавом, хотя на улице +5. Она с палкой, на ногах привязаны какие-то банты из меха. Звезда. Вокруг нее группа «приближенных». Она матерится, отплясывает лихо. Окружающие ее побаиваются, обходят стороной.
Интересный 65-летний мужчина в крупных очках и модной, но такой холодной для ранней весны куртке вручает мне шоколадку. «А что такая деточка не танцует?» Объясняю, что я тут не по той части. Он сфотографировал меня, я его. Он слегка навеселе, водочка в бутылке из-под кефира, чем он явно гордился. Подарил шоколадку, их у него припасено в кармане немало. Видно, завсегдатай.
Здесь есть несколько постоянных танцующих пар, они приходят и в Сокольники, и на другие площадки города. Сейчас ранняя весна, но они без верхней одежды, разгоряченные, с сияющими глазами.
 Сюда приходят с разными целями. Некоторые – познакомиться и устроить личную жизнь. Такие, особенно женщины,  «при параде», одеты и накрашены не всегда соответственно возрасту, но тщательно и нарядно.  Только вблизи можно заподозрить их истинный возраст. «Я вышла замуж в 70, недавно развелась, и теперь в поиске», - говорит дама в шляпке с вуалькой и голубых кружевных перчатках.
А вот танцуют две пожилых женщины, одна из них неброско одета, ей за 70, вторая, в красной шапочке, как оказалось, ветеран войны, и ей 86. У нее яркие глаза и улыбка, и она никак не выглядит старше 70. Вторая, неброско одетая женщина, сначала отворачивалась,  не желая фотографироваться, потом спросила - не покажут ли по ТВ («меня нельзя по ТВ, я та еще красавица»-со смехом говорит она), и узнав, что фото я отдам им, согласилась, спросила - а сколько стоит? Узнав, что нисколько, обрадовалась. Мы с ней потом разговорились, ей оказалось 73. Доброжелательная, общительная и очень любознательная, ей все интересно: и мои занятия, и фотоаппарат, а еще она с азартом и гордостью рассказывает о сайте своей внучки, художницы. Она говорит, что танцы дают ей ощущение движения и жизни.
Пообщавшись с ней, я для себя нашла ответ на вопрос, как эти немолодые и не всегда здоровые люди преодолевают апатию, неважное самочувствие, да и просто нежелание выходить из теплого дома, и находят в себе силы и желание приезжать сюда несколько раз в неделю, иногда через весь город.
Как мне кажется, тут дело в «аппетите к жизни» (как называет его А. Мягченков), неутихающем любопытстве и интересе ко всему происходящему.












1 комментарий: