вторник, 1 марта 2011 г.

Продать нельзя подарить.

По антресолям, сундукам, полкам и полочкам в доме скопились ненужные вещи. Ткани, постельное белье, сумочки, елка с игрушками, давно не ношенная по причине размера или просто «не лежит душа» одежда…чего только не нашлось в закромах. Пожалуй, большинству из нас это знакомо. А я уже как-то писала, есть у меня с детства такая особенность – если вещь не используется, мне за нее становится очень обидно, чувствую, как она не выполняет свою карму :)
Можно, конечно, вывесить на помойку, бомжам-де понадобится (что неоднократно и делала), но у бомжей ведь и отношение к вещам, как к себе – мягко говоря, неуважительное. Можно отдать в детские дома, дома престарелых, просто приюты, но далеко не всё там нужно, да и не очень-то развита у нас эта сфера.
Так вот яндекс на мое «куда бы?» ответил многопланово – можно на Авито (но это уже продать, опять же не все и не всегда, но тоже, говорят, реально), еще несколько жж-сообществ, где что-то продают, что-то раздают, но на мой взгляд, очень неудобно все устроено, как поиск, так и система общения.
И вот, наконец, набрела на сообщество Дару-дар. Похоже на коммунизм в действии. Вот смотрите, с их сайта.
«Дар — это наше бескорыстное желание сделать кому-то хорошо. …. Мы сами решаем, когда мы хотим сделать дар, что хотим отдать, и кому. Иногда мы даже ничего не решаем: просто вдруг берем и дарим. Так мы отдаем в дар свои улыбки, свое хорошее настроение, свои знания или свое мастерство. Иногда случается, что кому-то очень нравится какая-то наша вещь, и тогда мы говорим: забирай себе, я тебе дарю, тебе это нужнее, чем мне. Твой дар — это праздник, который ты придумываешь сам.»
 Я в пятницу вечером сфотографировала свои вещи, выложила, и удивительно! – на следующее утро была завалена письмами от людей, которым мои вещи были нужны. Чаще всего люди писали, почему и для какой цели им нужна именно эта вещь, т.е. дарить вещи получилось адресно. В тот же день несколько человек забрали вещи у меня из дома, с несколькими я встретилась у метро. Получила – совершенно неожиданно – несколько ответных даров (конфеты и сувениры), и огромный прилив сил.
 А через несколько дней – ответные письма с благодарностями и даже фотографии, к примеру, сшитый из давно лежавших тканей заец. Кто-то говорил, как прекрасно подошли шторы к цвету кухни. Кто-то – как им пригодились пододеяльники (женщина растит двух парней – подростков, сына и его друга, оставшегося сиротой, и постельное белье быстро приходит в негодность). У кого-то был пожар в квартире, и люди восстанавливают все по крохам. Кто-то задумал платье на лето. В общем, разные истории.
И да, всякое бывает, не все правдивы и «чисты на руку», и не от каждой встречи получаешь положительные эмоции, кто-то может и не придти вовремя, и претензии предъявить, но это скорее исключение.
Правда, есть тут смущающее меня обстоятельство: перед дарением вещь нужно "обещать" определенному человеку. В правилах написано, что в любой момент можно передумать и пообещать другому, но народ на это обижается, и чувствуется повисшая в воздухе претензия. Впрочем, если постараться, можно и обойти традицию "обещать".
Если захотите вступить в сообщество (а иначе нельзя опубликовать объявление), можете оставить у них на сайте заявку, и через день вам пришлют подтверждение, или пишите мне на katura555@yandex.ru, я вам пришлю приглашение, как член сообщества. Они, видимо, оберегают чистоту своих рядов, без приглашения туда не попасть :)
 И еще, в Дару-дар принято устраивать общие встречи «ОВ», на которых дарители и одариваемые встречаются, передают дары, тусуются, даже отмечают дни рождения. Так что, похоже, это еще и возможность для живого общения и новых встреч. Для меня это не очень актуально, тут бы найти время пообщаться со всеми, с кем хочется. Хотя – никогда не знаешь, где и как найдешь близких по духу людей, и как впоследствии сложатся отношения. Ни от чего не зарекаюсь! Я раньше не могла и подумать, что после 30-ти могут появляться новые  близкие друзья (мы взрослеем, закрываемся, «костенеем»), а вот на ж тебе! Но это уже другая, отдельная тема.

Комментариев нет:

Отправить комментарий